ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД ДОНСКОЙ
АДМИНИСТРАЦИЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 14 марта 2019 № 242
Об утверждении Положения
о Комитете экономического развития
и предпринимательства администрации
муниципального образования город Донской
В соответствии с Федеральным законом РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом РФ от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», на основании решения Собрания депутатов муниципального образования город Донской от 28.09.2018 № 55-4 «Об утверждении структуры администрации муниципального образования город Донской», Устава муниципального образования город Донской, администрация муниципального образования город Донской ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о комитете экономического развития и предпринимательства администрации муниципального образования город Донской (Приложение).
2. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования город Донской от 23.05.2012 № 530 «Об утверждении Положения об отделе экономического развития, предпринимательства и потребительского рынка комитета экономического развития и имущественных отношений администрации муниципального образования город Донской».3. Комитету по делопроизводству, обращениям граждан и информационным технологиям администрации муниципального образования город Донской разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования город Донской, в сети «Интернет» и обеспечить его опубликование в газете «Муниципальные вести».
4. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Глава администрации муниципального образования город Донской |
Р.В. Бутов |
||
Приложение к постановлению администрации муниципального образования город Донской от 14.03.2019 № 242 |
|||
ПОЛОЖЕНИЕ
о комитете экономического развития и предпринимательства
администрации муниципального образования город Донской
1.Общие положения
1.1. Комитет экономического развития и предпринимательства (далее по тексту – Комитет) является структурным подразделением администрации муниципального образования город Донской (далее по тексту - Администрация), созданным для выполнения полномочий по решению вопросов местного значения в сфере комплексного социально-экономического развития муниципального образования город Донской (далее - муниципальное образование). Основной целью деятельности Комитета является формирование системы стратегического планирования и прогнозирования социально-экономического развития муниципального образования, создание и совершенствование механизмов эффективного управления экономикой, обеспечение содействия развития малого и среднего предпринимательства и создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
1.2. Настоящее Положение утверждает глава администрации муниципального образования город Донской (далее по тексту – Глава).
1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и правовыми актами Тульской области, Уставом муниципального образования город Донской, правовыми актами Собрания депутатов, Администрации, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи Комитета
Основными задачами Комитета являются:
2.1. Разработка и реализация концепций, стратегий и программ социально-экономического развития муниципального образования на перспективу, определение приоритетов развития муниципального образования.
2.2. Разработка прогнозов социально – экономического развития муниципального образования на основе анализа макро- и микроэкономических показателей и ежеквартальное подведение итогов социально – экономического развития муниципального образования.
2.3. Организация работы по определению размера платы за оказание услуг (выполнения работ), предоставляемых муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, регулирование которых производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.4. Повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования, создание условий для привлечения в экономику муниципального образования российских и иностранных инвестиций.
2.5. Формирование системы планирования и эффективного использования средств бюджета муниципального образования, направляемых в виде бюджетных инвестиций для вложения в объекты муниципальной собственности.
2.6. Использование механизмов муниципально-частного партнерства для реализации социально значимых инвестиционных проектов.
2.7. Организация деятельности территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
2.8. Осуществление мер по реализации основных направлений государственной политики в области социально-трудовых отношений в пределах полномочий органов местного самоуправления.
2.9. Организация работы по разработке и утверждению лимитов потребления энергетических ресурсов получателями бюджетных средств. Осуществление контроля по использованию утвержденных лимитов.
2.10. Повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.
2.11. Организация и осуществление программ и проектов в области развития предпринимательской деятельности на территории муниципального образования.
2.12. Реализация мероприятий, предусмотренных программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, организация и осуществление мер поддержки инновационного развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Основные функции Комитета
В соответствии с основными задачами Комитет осуществляет следующие функции:
3.1. Участвует в организации исполнения федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, законов Тульской области, постановлений и распоряжений Правительства Тульской области, указов Губернатора Тульской области в сфере местного самоуправления, нормативных правовых актов муниципального образования, нормативных правовых актов Администрации в пределах своих полномочий.
3.2. В сфере разработки и реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования:
3.2.1. Координирует действия структурных подразделений муниципального образования по формированию стратегии социально-экономического развития муниципального образования.
3.2.2. Вырабатывает стратегию и основные направления социально-экономического развития муниципального образования, подготовку механизмов их реализации.
3.2.3. Осуществляет мониторинг исполнения стратегии социально-экономического развития муниципального образования.
3.3. Проводит ежеквартально анализ социально-экономического развития муниципального образования.
3.4. В сфере разработки прогнозов социально-экономического развития муниципального образования на краткосрочную и среднесрочную перспективу:
3.4.1. Осуществляет разработку прогнозов социально-экономического развития муниципального образования по основным видам экономической деятельности на краткосрочную и среднесрочную перспективу.
3.4.2. Проводит согласование бюджетообразующих показателей в министерстве экономического развития Тульской области.
3.5. Осуществляет взаимодействие с субъектами хозяйственной деятельности по вопросам их участия в социально-экономическом развитии муниципального образования.
3.6. В сфере разработки и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ:
3.6.1. Разрабатывает программу социально-экономического развития муниципального образования.
3.6.2. Проводит согласование в пределах своей компетенции муниципальных долгосрочных целевых программ, разрабатываемых структурными подразделениями Администрации.
3.6.3. Проводит мониторинг выполнения муниципальных долгосрочных целевых программ.
3.6.4. Проводит оценку результативности и эффективности их реализации.
3.7. Осуществляет взаимодействие с территориальным органом Федеральной службы государственной статистики г. Донской по вопросу представления информации администрации муниципального образования.
3.8. В сфере регулирования размера платы за оказание услуг (выполнения работ), предоставляемых муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями:
3.8.1. Разрабатывает нормативно-правовые акты по вопросам ценообразования, разработки принципов, методов и форм муниципального регулирования размера платы за оказание услуг (выполнения работ), предоставляемых муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, регулирование которых производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.8.2. Оказывает методическую помощь муниципальным предприятиям и муниципальным учреждениям в практике формирования размера платы за оказание услуг (выполнения работ).
3.8.3. Осуществляет анализ обоснованности установления размера платы за оказание услуг (выполнения работ), предоставляемых муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями.
3.8.4. Разрабатывает проекты муниципальных нормативно-правовых актов по установлению размера платы за оказание услуг (выполнения работ), предоставляемых муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, регулирование которых производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.9. Разрабатывает проекты нормативно-правовых актов, устанавливающих стоимость гарантированного перечня услуг по погребению и захоронению безродных.
3.10. В сфере реализации инвестиционной политики в муниципальном образовании:
3.10.1. Разрабатывает основные направления инвестиционной политики в муниципальном образовании.
3.10.2. Формирует Инвестиционный паспорт муниципального образования, отражающий его потенциал и инвестиционную привлекательность.
3.10.3. Осуществляет взаимодействие с потенциальными инвесторами.
3.10.4. Осуществляет на территории муниципального образования реализацию социально значимых инвестиционных проектов в формах муниципально-частного партнерства.
3.10.5. Проводит мониторинг реализации инвестиционных проектов, реализуемых предприятиями и организациями всех форм собственности на территории муниципального образования.
3.10.6. Формирует инвестиционную программу муниципального образования (в виде бюджетных инвестиций для вложения в объекты муниципальной собственности) и контролирует ход ее исполнения, в том числе:
3.10.6.1. Осуществляет сбор предложений заказчиков по разработке инвестиционных проектов, формирует перечень объектов инвестиционной программы.
3.10.6.2. Осуществляет мониторинг хода разработки и реализации инвестиционных проектов, включенных в инвестиционную программу.
3.10.7. Анализирует социально-экономическую эффективность инвестиционных проектов.
3.10.8. Проводит оценку эффективности использования бюджетных инвестиций, направляемых в объекты капитального строительства муниципальной собственности.
3.11. Готовит представления о несостоятельности (банкротстве) предприятий и организаций всех форм собственности, расположенных на территории муниципального образования.
3.12. В сфере эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период:
3.12.1. Осуществляет сбор, обработку и анализ информации о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период.
3.12.2. Формирует ежегодный доклад главы муниципального образования о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период.
3.13. В сфере охраны труда:
3.13.1. Организует работу межведомственной комиссии по охране труда.
3.13.2. Осуществляет мониторинг условий и охраны труда в муниципальном образовании и формирует аналитический отчет.
3.13.3. Принимает участие в расследовании тяжелых, групповых и со смертельным исходом несчастных случаев на производстве.
3.14. В сфере социального партнерства:
3.14.1. Участвует в подготовке трехстороннего соглашения между администрацией муниципального образования, объединением профсоюзов и объединением работодателей.
3.14.2. Организует работу трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
3.14.3. Организует подготовку и формирование материалов для участия в конкурсе по развитию социального партнерства среди муниципальных образований Тульской области.
3.14.4. Организует проведение мероприятий в рамках Праздника труда, проводимых в Тульской области.
3.14.5. Осуществляет уведомительную регистрацию коллективных договоров, заключаемых в организациях всех форм собственности, расположенных на территории муниципального образования.
3.14.6. Осуществляет мониторинг за выполнением коллективных договоров.
3.15. Формирует баланс трудовых ресурсов муниципального образования.
3.16. В сфере контроля за деятельностью муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.
3.16.1. Осуществляет ежеквартальный мониторинг показателей финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий.
3.16.2. Осуществляет ежегодный мониторинг показателей эффективности финансово-хозяйственной, социальной и бюджетной деятельности муниципальных предприятий.
3.16.3. Проводит комплексный анализ результатов оценки критериев для сохранения муниципальных унитарных предприятий, на основе оценки эффективности их деятельности.
3.16.4. Анализирует финансово-хозяйственную деятельности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений с целью определения эффективности и экономической целесообразности затрат на производство и реализацию продукции, товаров, услуг (работ) и выявления резервов снижения их себестоимости.
3.17. Участвует в проверках финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.
3.18. Проводит другие контрольные мероприятия, возложенные на Комитет, по поручениям Главы.
3.19. Разрабатывает проекты нормативных документов по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
3.20. Готовит экономические обоснования о целесообразности создания муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, в решении вопросов их реорганизации и ликвидации.
3.21. Осуществляет экономическую экспертизу и анализ эффективности проектов субъектов предпринимательства для получения поддержки из бюджета муниципального образования.
3.22. Организует работу координационного совета в области развития малого и среднего предпринимательства.
3.23. Организует подготовку и проведение аукционов на право размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Донской;
3.24. Осуществляет разработку и организует мероприятия по формированию инфраструктуры развития малого и среднего предпринимательства.
3.25. Ведет реестр субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей финансовой поддержки. В течение 30 дней со дня принятия решения об оказании поддержки или решения о прекращении оказании поддержки вносит запись в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей финансовой поддержки (https://donskoy.tularegion.ru/administration/administratsiya/struktura-administratsii/komitet-ekonom....
3.26. Организует подготовку для участия в ежегодных конкурсах в рамках областной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Тульской области» на получение субсидий из областного и федерального бюджетов.
3.27. Осуществляет проведение анализа состояния торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения в муниципальном образовании и разработку прогнозов развития указанных видов деятельности на перспективный период.
3.28. Разрабатывает схемы размещения нестационарных торговых объектов и осуществляет полномочия по внесению изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов и требований по исключению объектов из схемы размещения нестационарных торговых объектов.
3.29. Осуществляет проведение мониторинга розничных цен на основные группы продовольственных товаров и отдельные виды бытовых услуг.
3.30. Осуществляет проведение смотров-конкурсов по вопросам организации торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения.
3.31. Осуществляет обеспечение нормированного снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами в военное время.
3.32. Организует мероприятия по созданию резервных фондов продовольствия и материальных средств, необходимых в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
3.33. Организует работу рабочей группы по программе переселения в РФ соотечественников, проживающих за рубежом и членов их семей.
3.34. Организует подготовку нормативных документов по установлению местных налогов и сборов, нормативно - правовых актов по вопросам экономического развития и в области развития малого и среднего предпринимательства.
3.35. Осуществляет наполнение и актуализацию информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте муниципального образования по вопросам компетенции Комитета.
3.36. В сфере рассмотрения обращений граждан:
- организует прием граждан уполномоченными лицами Комитета в пределах компетенции;
- осуществляет контроль рассмотрения и исполнения документов, обращений граждан и организаций, поступающих в Комитет;
- обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и организаций и направляет ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;
- подготавливает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций, поступающих в Комитет, а также о мерах, принимаемых по таким обращениям, в пределах компетенции.
3.37. Формирует дела по служебной переписке для оперативного хранения, согласно номенклатуре дел Комитета, готовит дела к передаче в МКУ «Архив муниципального образования город Донской», а также к уничтожению.
4. Права Комитета
Комитет в целях осуществления возложенных на него функций имеет право:
4.1. Запрашивать и получать на безвозмездной основе от органов и других структурных подразделений Администрации, территориальных органов и учреждений, областных и федеральных органов государственного управления, других учреждений и организаций, предприятий информацию, необходимую для выполнения задач и функций Комитета.
4.2. Разрабатывать и участвовать в подготовке и принятии муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенных к компетенции Комитета.
4.3. Осуществлять иные действия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
5. Организация деятельности Комитета
5.1. Комитет возглавляет председатель Комитета, который назначается и освобождается от должности Главой по согласованию с заместителем главы администрации по вопросам экономического развития.
Должность председателя Комитета относится к группе высших должностей муниципальной службы Администрации. Квалификационные требования к лицу, замещающему должность председателя Комитета, ограничения и гарантии его деятельности как муниципального служащего, определены действующим законодательством, а также условиями заключенного с ним трудового договора и должностной инструкцией.
5.2. Председатель Комитета подчинен заместителю главы Администрации по вопросам экономического развития.
Председатель Комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач, осуществляет иные полномочия в соответствии с поручениями заместителя главы Администрации по вопросам экономического развития.
5.3. Председатель Комитета:
• организует работу Комитета, его взаимодействие с другими структурными подразделениями Администрации;
• осуществляет контроль за соблюдением работниками Комитета норм и правил внутреннего распорядка, выполнением должностных обязанностей;
• вносит на рассмотрение заместителю главы Администрации по вопросам экономического развития предложения по структуре и штатному расписанию Комитета;
• вносит в установленном порядке на утверждение проект настоящего Положения и должностные инструкции работников Комитета;
• ходатайствует перед заместителем главы Администрации по вопросам экономического развития о применении к работникам Комитета мер поощрения и дисциплинарных взысканий.
5.4. Работники Комитета назначаются и освобождаются от должности Главой по представлению председателя комитета и заместителя главы Администрации по вопросам экономического развития и осуществляют исполнение своих обязанностей в соответствии с должностными инструкциями, утверждаемыми Главой.
Квалификационные требования к работникам Комитета, замещающим должности муниципальной службы, ограничения и гарантии их деятельности, определены действующим законодательством, должностной инструкцией, а также условиями заключаемого с ними трудового договора.