Муниципальное образование город Донской
Тульская область

Новости

Извещение о размещении проекта отчета об итогах государственной кадастровой оценки земельных участков на территории Тульской области

В соответствии с требованиями части 15 статьи 14 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее – Закон № 237-ФЗ) Правительство Тульской области информирует о размещении с 16.08.2022 проекта отчета об итогах государственной кадастровой оценки земельных участков, расположенных на территории Тульской области, по состоянию на 01.01.2022 (далее – проект отчета).

Проект отчета размещен на сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в разделе «Фонд данных государственной кадастровой оценки» (https://rosreestr.ru/ wps/portal/cc_ib_svedFDGKO) и на официальном сайте государственного учреждения Тульской области «Областное бюро технической инвентаризации» (далее – учреждение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.bti-tula.ru).

В соответствии со статьей 14 Закона № 237-ФЗ замечания к проекту отчета принимаются в течение срока его размещения для представления замечаний к нему.

Дата размещения проекта отчёта: 16.08.2022

Дата окончания приема замечаний к проекту отчета: 14.09.2022

Замечания могут быть представлены любыми лицами:

ü при личном обращении в учреждение по адресу: г. Тула, ул. Л. Толстого, д.114А или в обособленное подразделение в муниципальном образовании;

ü через многофункциональный центр (МФЦ);

ü почтовым отправлением по адресу: 300034, г. Тула, ул. Л. Толстого, д. 114А;

ü через портал государственных услуг Тульской области –
http: // www.gosuslugi71.ru/;

ü на сайте учреждения - www.bti-tula.ru;

ü в форме электронного документа на адрес электронной почты: oblbti@tularegion.org.

Днем представления замечаний к проекту отчета считается день их предоставления в бюджетное учреждение, день, указанный на оттиске календарного почтового штемпеля уведомления о вручении (в случае направления замечания регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении), либо день его подачи с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет».

Замечание к проекту отчета наряду с изложением его сути должно содержать:

1) фамилию, имя и отчество (последнее – при наличии) физического лица, полное наименование юридического лица, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) лица, представившего замечание к промежуточным отчетным документам;

2)    кадастровый номер и (или) адрес земельного участка, в отношении определения кадастровой стоимости которого представляется замечание к промежуточным отчетным документам;

3)  указание на номера страниц промежуточных отчетных документов, к которым представляется замечание (по желанию).

К замечанию к проекту отчета могут быть приложены документы, подтверждающие наличие ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, а также декларация о характеристиках земельного участка.

Не подлежат рассмотрению замечания к промежуточным отчетным документам, не соответствующие требованиям, установленным статьей 14 Закона № 237-ФЗ.


Об особенностях осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимости в отдельных случаях

Возникновение и переход права собственности на объекты недвижимости, требует проведения процедуры регистрации. В соответствие со ст. 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» регистрацией признается юридический акт признания и подтверждения права лица на объект недвижимости, либо его обременения.

В тоже время согласно статье 3 Федерального закона от 25.10.2001   № 137-ФЗ

«О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (до 28.01.1998), имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Поэтому большинство граждан, владеющих участками земли на протяжении долгих лет, не задумывались, что пока не оформлены соответствующие документы, они не могут считаться полноправными собственниками земельных участков. Если их данные в качестве хозяев наделов не отражены в ЕГРН, то проводить сделки с землей (продавать, дарить, завещать) не представится возможным.

Министерство имущественных и земельных отношений Тульской области информирует правообладателей земельных участков о том, что согласно статье 70 Федерального закона от 13 . июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» орган регистрации прав в соответствии с правилами ведения Единого государственного реестра недвижимости снимает с государственного кадастрового учета земельный участок, учтенный в установленном законодательством Российской Федерации порядке до 1 марта 2008 года, в случае, если сведения о правообладателях таких участков отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости. Указанный Федеральный закон вступил в силу с 1 января 2017 года.

Таким образом обладателям государственных актов, свидетельств и других документов на землю, выданных до 28.01.1998, необходимо обратиться в орган регистрации прав либо в МФЦ с соответствующими заявлением и документами для регистрации прав на земельные участки в ЕГРН.

Если в результате рассмотрения представленных документов, Управлением Росреестра по Тульской области будет принято положительное решение, то сведения о праве собственности на участок будут занесены в ЕГРН. Это основание дает право совершать любые сделки по отчуждению земельных участков.

С 1 января 2018 года в России устанавливается
запрет на распоряжение земельными участками,
границы которых не уточнены

В России на начало 2017 года в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) содержались сведения о 58,6 млн. земельных участков, только половина из них (29,2 млн) имеет координатное описание границ. По сравнению с прошлым годом количество земельных участков, сведения о которых содержатся в ЕГРН, увеличилось на 2,4%.

С 1 января 2018 года устанавливается запрет на распоряжение земельными участками, границы которых не уточнены.

Данное положение утверждено распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.12.2012 № 2236-р о Плане мероприятий («дорожной карте») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Пунктом 21.4 раздела II «дорожной карты» с 1 января 2018 года из законодательства Российской Федерации исключаются положения, позволяющие осуществлять распоряжение земельными участками, в отношении которых в сведениях ЕГРН отсутствуют сведения о местоположении их границ.

В связи с изложенным, у правообладателей земельных участков возникает необходимость проведения работ по установлению границ своих земельных участков

Для этого правообладателям земельных участков нужно обратиться к кадастровому инженеру с целью подготовки межевого плана и представить его в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тульской области или в любое отделение многофункционального центра.

Таким образом, если в установленном законом порядке до 1 января 2018 года не будут проведены кадастровые работы в отношении земельного участка, то таким участком нельзя будет распоряжаться (продать, подарить, обменять и т.п.) вне зависимости от того, имеется свидетельство на право собственности, государственный акт на землю или нет.

Земельные участки, поставленные на государственный кадастровый учет без проведения межевания, считаются ранее учтенными. Землепользователям таких земельных участков также необходимо будет провести кадастровые работы по уточнению местоположения границ и площади земельных участков. После чего направить межевой план в орган кадастрового учета для внесения сведений о границах земельных участков в ЕГРН.

Внесение в ЕГРН сведений о границах является гарантией прав владельцев, сводит к минимуму возникновение земельных споров и позволяет адекватно начислять налог на имущество.

   Установление на местности границ земельных участков (вынос границ в натуру)

          Вынос в натуру границ земельного участка - процесс, направленный на установление на местности границ земельных участков (с восстановлением межевых знаков), информация о которых содержится в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).
.    После того, как права на земельный участок зарегистрированы и сведения о нем содержатся в ЕГРН (с координатами характерных точек) можно говорить о земельном участке, как об индивидуально определенном объекте недвижимости, который идентифицируется его кадастровым номером.

      Как узнать сведения о границах земельного участка?

      Информацию о границах земельных участков можно получить из выписки ЕГРН. Если её у Вас нет, то за её получением можно обратиться в любой офис приёма филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тульской области и ГБУ ТО «МФЦ», подав запрос о предоставлении сведений, внесённых в ЕГРН. За получением указанных сведений может обратиться любое заинтересованное лицо.
      Срок оказания указанной государственной услуги не должен превышать трех рабочих дней.

      Кто может проводить работы по установлению на местности границ земельных участков?

      Необходимо особо отметить, что работы по выносу границ земельного участка в натуру (на местности) должны производиться квалифицированными специалистами в области геодезии, использующими специализированное оборудование (спутниковые GNSS приемники, электронные тахеометры) и программное обеспечение. Это связано с тем, что точность работ должна соответствовать нормативным требованиям.
      Реестр кадастровых инженеров, которые вправе выполнять в том числе и работы по установлению границ земельного участка на местности, размещен на официальном сайте Управления Росреестра по Тульской области: http://to71.rosreestr.ru.

      Порядок проведения работ по выносу в натуру границ земельного участка:

      - согласование технического задания и подписание договора на выполнение работ (договор подряда);
      - изучение имеющихся у собственника (владельца) правоустанавливающих документов и документов, содержащих описание земельного участка;
      - получение актуальных сведений о земельном участке из ЕГРН;
      - полевые работы (определение с использованием современного геодезического оборудования фактического положения на местности характерных точек земельного участка и закрепление их межевыми знаками);
      - сдача работ заказчику (составление и подписание акта сдачи-приемки выполненных работ).
      Закрепление границ земельного участка осуществляется с помощью межевых знаков.

О необходимости регистрации прав на земельные участки в Едином государственном реестре недвижимости

Государственная регистрация прав на земельные участки является обязательной для всех владельцев без исключения, независимо от того, какой период времени земельный участок находится в собственности. В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации без регистрации права собственности осуществление каких-либо сделок с земельными участками становится невозможным. Это значит, что человек может фактически владеть и использовать земельный участок в своих интересах много лет, но при необходимости он не сможет сдать его в аренду по договору, обменять, продать, подарить или завещать. Также возникнут большие трудности с наследованием такого земельного участка. В соответствии с действующим законодательством права, закрепляющие принадлежность объекта определенному лицу, ограничения таких прав и обременения, подлежат государственной регистрации. Государственная регистрация прав осуществляется уполномоченным органом на основе принципов проверки законности оснований регистрации, публичности и достоверности государственного реестра недвижимости. В государственном реестре недвижимости должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить объект, на который устанавливается право, управомоченное лицо, содержание права, основание его возникновения. Иными словами, права на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации, и собственники вправе распоряжаться своим недвижимым имуществом только после его государственной регистрации, при этом объект недвижимого имущества должен быть учтен в государственном реестре недвижимости и описание объекта должно соответствовать его описанию в правоустанавливающем документе. Государственная регистрация в отношении объекта недвижимого имущества считается проведенной с момента внесения сведений о таком объекте в государственный реестр недвижимости. На сегодняшний день в соответствии с п.3 ст.70 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» орган регистрации прав в соответствии с установленными правилами ведения Единого государственного реестра недвижимости снимает с государственного кадастрового учета земельные участки, учтенные до 01.03.2008 года, в случае если сведения о правообладателях таких участков отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.  

О необходимости установления границ земельных участков

Администрация муниципального образования город Донской напоминает правообладателям земельных участков о необходимости определения местоположения границ своих объектов недвижимости. Внесение в государственный реестр недвижимости сведений о границах является гарантией прав собственников, сводит к минимуму возникновение земельных споров и позволяет адекватно начислять земельный налог. Внесение сведений носит заявительный характер, то есть обязанность уточнения границ возложена на правообладателя. Для внесения в государственный реестр недвижимости сведений  о местоположении границ земельных участков правообладателям необходимо обратиться к кадастровому инженеру с целью подготовки межевого плана (на платной основе) и представить его в филиал ФГБУ «ФКП» Росреестра по Тульской области или МФЦ. За внесение сведений о границах объекта недвижимости плата не взимается и занимает 5-7 дней. С 01.01.2018 года владельцы земельных участков, не имеющих официальных границ, не смогут ни продать, ни подарить, ни заложить, ни сдать в аренду свои земельные участки, предоставленные для ведения садоводства, личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, также не смогут разделить или объединить его с другими участками, пока не будут проведены кадастровые работы. Реестр инженеров, работающих в Тульской области, размещен на сайте Управления Росреестра по Тульской области. Получить информацию о наличии или отсутствии сведений о границах земельных участков можно в МФЦ или воспользовавшись сервисом "Публичная кадастровая карта" на портале Росреестра www.rosreestr.ru, указав в поисковой строке кадастровый номер или адрес земельного участка. 

С 1 января 2017 года утрачивает силу ряд положений законодательства об упрощённом порядке оформления прав физических лиц на отдельные объекты недвижимости. Права будут регистрироваться в соответствии с федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Это означает, что гражданам, которые хотят воспользоваться действующим до конца 2016 года законодательством и зарегистрировать право собственности на дачный дом или гараж в упрощённом порядке – нужно поторопиться. Если сейчас оформить эти объекты недвижимости можно благодаря закону о «дачной амнистии» – по декларации без проведения кадастровых работ и государственного кадастрового учёта, то с 1 января 2017 года будет необходимо обращаться к услугам кадастрового инженера, предварительно ставить своё имущество на кадастровый учёт и только затем регистрировать право собственности.

С 1 января 2017 года, за исключением отдельных положений, вступает в силу Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"1, приходящий на смену Федеральному закону от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"2 и Федеральному закону от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"3 - в соответствующей части.

Он разработан в целях создания единой федеральной системы в сфере государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости.

К наиболее значимым новеллам Закона N 218-ФЗ можно отнести следующие:

  1. введение единой учетно-регистрационной процедуры, исключающей необходимость подачи отдельного заявления о кадастровом учете объекта недвижимости в целях последующей регистрации прав на такой объект;

  2. формирование Единого государственного реестра недвижимости, который будет вестись исключительно в электронной форме и включать в себя: кадастр недвижимости, реестр прав на нее, реестр границ, реестровые дела, кадастровые карты, книги учета документов;

  3. закрепление оснований и правил внесения в ЕГРН сведений в порядке межведомственного взаимодействия и уведомительном порядке;

  4. сокращение сроков осуществления кадастрового учета и регистрации прав (в частности, 5 рабочих дней - с даты приема органом регистрации прав заявления на кадастровый учет и прилагаемых к нему документов, 7 рабочих дней - с даты приема заявления на регистрацию прав и прилагаемых к нему документов);

  5. отказ от оформления и выдачи свидетельств о государственной регистрации прав: кадастровый учет и регистрация прав будут подтверждаться выпиской из ЕГРН, а регистрация договора или иной сделки - специальным регистрационной надписью на документе, выражающем содержание сделки;

  6. изменение подхода к определению оснований для отказа в осуществлении кадастрового учета и/или регистрации прав: "самостоятельных" оснований теперь не предусмотрено и отказ будет осуществляться только в тех случаях, когда в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие процедуре;

  7. сокращение общего срока предоставления сведений из ЕГРН - не более 3 рабочих дней со дня получения органом регистрации прав запроса о предоставлении сведений;

  8. распределение ответственности за действия (бездействие) при осуществлении кадастрового учета и регистрации прав; уточнение оснований такой ответственности, а также закрепление за регистрирующим органом права регрессного требования в размере возмещенных сумм убытков.

  9. Новый закон характеризуется, прежде всего, тем, что комплексно регламентирует отношения по оформлению недвижимости, охватывая сферы и кадастрового учета, и государственной регистрации прав на недвижимость.


Изменения в земельном законодательстве

С 1 марта 2015 года вступит в силу Земельный кодекс в редакции Федерального закона от 22.06.2014 № 171-ФЗ  «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Закон), направленный на регулирование вопросов возникновения, прекращения и осуществления прав на земельные участки, а также изменение действующего порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности.
Основной целью при разработке Закона, являлось совершенствование действующего порядка предоставления земельных участков из публичной собственности посредством снижения административных барьеров и сокращения избыточных согласований.
Масштаб вносимых изменений внушителен: Земельный кодекс РФ  дополнен шестью новыми главами, при существенном изменении или исключении положений действующих статей. Изменения также нашли отражение в Гражданском кодексе Российской Федерации  и в ряде иных законодательных актов.
 К ключевым изменениям можно отнести следующие:
– определяются особенности приобретения гражданами и юридическими лицами земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на торгах и без проведения торгов, а также за плату и бесплатно;
– предусматривается возможность использования гражданами и юридическими лицами земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков;
– уточняются правовые нормы, определяющие понятие «земельный участок», устанавливающие порядок образования земельных участков, содержание вещных и иных прав на земельные участки, виды и условия сделок с земельными участками.
Отдельно регулируются отношения в области установления сервитутов, перераспределения земель, передачи земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в муниципальную собственность или в собственность субъектов РФ.
Гражданский кодекс РФ дополнен статьей, предусматривающей отчуждение объекта незавершенного строительства в связи с прекращением договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
Кроме того, Лесной кодекс РФ, Градостроительный кодекс РФ, Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости», ряд других федеральных законов приведены в соответствие с изменениями, внесенными в Земельный кодекс РФ.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie